Устройство УТКС-1М

Устройства контроля скорости УТКС-1М зарегистрированы Госстандартом Украины. ООО "АЗСпром" выполняет гарантийный срок эксплуатации устройств — 12 месяцев с момента продажи.

Назначение УТКС-1М

  • Устройство УТКС-1М в комплекте с датчиками скорости и подпора (схода) предназначено для контроля за движением транспортерной ленты и отключения силовых цепей технологического оборудования при:
  1. снижении скорости транспортера более чем 25 процентов;
  2. сходе ленты;
  3. срабатывании датчиков нижнего и верхнего подпоров.

Структура условного обозначения изделия имеет такой вид:

У Т К С - 1 М - 1 3 1 А

------------------------------------- Постоянная часть обозначения

-------------------  Количество каналов скорости

  • 0 — отсутствует;
  • 1 — один.

---------------  Модификации

  • 1 — без внешней индикации;
  • 2 — с внешней индикацией;
  • 3 — с внешней индикацией и дополнительными контактами выходных реле.

—---------- Наличие каналов подпора (схода)

  • 0 — отсутствуют;
  • 1 — присутствуют;

--------  Алгоритмы работы:

А, Б, В для устройств УТКС-1М-121 и УТКС-1М-131

Устройство выполнено в климатическом исполнении "УХЛ3" по ГОСТ 15150 для работы при температуре от -25 °С до +40 °С, что обеспечивает его эксплуатацию в макроклиматических условиях с умеренным и холодным климатом в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий. К обслуживанию устройства допускается персонал, прошедший в установленном порядке подготовку и обучение на рабочем месте.

  • Комплект поставки

В стандартный комплект поставки входят:

  • устройство УТКС-1М — 1 шт.;
  • монтажная ДИН-рейка (опционально) — 1 шт.;
  • руководство по эксплуатации — 1 шт.

По желанию заказчика устройства могут комплектоваться необходимыми датчиками.

Технические характеристики УТКС-1М

Напряжение питания, В, в пределах  --- от 187 до 242

Потребляемая мощность, Вт, не более --- 5

Нагрузочная способность контактов выходных реле:

  • диапазон напряжений переменного тока, коммутируемого контактами реле, В, в пределах --- от0 до 250
  • максимальны коммутируемый ток, А, не более --- 2,0

Параметры канала для подключения датчиков скорости:

  • вид входных сигналов --- импульсные однополярные
  • диапазон частот входных сигналов, Гц --- от 1 до 90
  • входное напряжение, В, в пределах --- от 10.0 до 28.0

Параметры канала для подключения датчиков подпора и схода:

  • вид входного сигнала --- постоянный ток
  • величина напряжения, В, в пределах --- от 10.0 до 28.0

Параметры выхода питания датчиков:

  • выходное напряжение постоянного тока, В --- 24,0
  • допустимый ток нагрузки, А, не более --- 0,15

Величина снижения скорости от номинального значения, вызывающая срабатывание выходного реле, %, не более --- 25,0

Выдержка времени на запуск транспортера, с, не более:

  • при наличии импульсов от датчика скорости --- 12
  • при отсутствии импульсов от датчика скорости --- 4

Регулируемый диапазон установки минимальной длительности регистрируемого события по каналам подпора (схода), с, в пределах --- от 0 до 17

Степень защиты оболочки --- ІР55

Температура окружающей среды, ОС, в пределах --- от -25 до +40

Габаритные размеры корпусного блока , мм, не более --- 160х116х70

Масса, кг, не более --- 1,0

Устройство и работа УТКС-1М

  • Конструкция устройства

Устройство УТКС-1М состоит из пластмассового корпуса, с установленными в нем печатной платой и трансформатором.

На задней части корпуса расположены кронштейны для крепления устройства на ДИН-рейку шириной 35 мм.

На лицевой панели прибора (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А) расположены:

  • светодиоды, индицирующие состояние датчиков верхнего и нижнего подпора, схода ленты и скорости (при срабатывании датчиков светодиоды загораются);
  • светодиоды индицирующие состояние выходных реле и проценты снижения скорости (при включенном реле светодиоды горят);
  • светодиод индицирующий состояние нормально-замкнутого блок- контакта пускателя механизма (при включении механизма светодиод гаснет), (кроме УТКС-1М-110 и -111).

Внутри устройства на печатной плате находятся кнопки «П+» и «Ск?» предназначенные для установки и ввода параметров задержек по каналам подпора и схода, а также светодиодный индикатор,

  • Работа устройства (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

Принцип работы устройства заключается в анализе сигнала, поступающего от датчика скорости, частота которого пропорциональна скорости механизма, и анализе состояния датчиков подпора (схода).

Устройство регистрирует аварийное срабатывание датчика, только в случае, если сигнал удерживается в течении промежутка времени более продолжительного, чем минимальная длительность регистрируемого события.

  • Работа УТКС-1М-111

ВНИМАНИЕ: ПОДАЧА ПИТАНИЯ НА УСТРОЙСТВО ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО С ПУСКОМ КОНТРОЛИРУЕМОГО МЕХАНИЗМА.

При подаче питания включаются реле:

  • К1, при отсутствии до включения устройства аварийных срабатываний по каналам «ПОДПОР ВЕРХНИЙ» и «СХОД ЛЕНТЫ»;
  • К2, при отсутствии до включения устройства аварийного срабатывания по каналу «ПОДПОР НИЖНИЙ».

Устройство начинает анализировать сигналы, поступающий от датчиков.

Реле К1 отключается:

  • при отсутствии сигнала от датчика скорости в течении 4 с после подачи питания;
  • в случае, если скорость в течении 12 секунд после подачи питания механизма, не достигла 75% от номинальной;
  • при снижении скорости более чем на 25% от номинальной;
  • при срабатывании датчиков верхнего подпора и схода ленты.

Реле К2 отключается:

  • при срабатывании датчика нижнего подпора;
  • при отключении реле К1.

При исчезновении аварийного срабатывания по каналу нижнего подпора реле К2 включается.

Светодиод состояния выходного реле "ВКЛ. К1" индицирует также о снижении скорости относительно установленного значения: (0—10)% — зеленый цвет, (10—20)% — желтый цвет, (20—25)% — красный цвет.

  • Работа УТКС-1М-110

При подаче питания включаются реле К1 и устройство начинает анализировать сигналы, поступающий от датчика скорости.

Реле К1 отключается:

  • при отсутствии сигнала от датчика скорости в течении 4 с после подачи питания;
  • в случае, если скорость в течении 12 секунд после подачи питания механизма, не достигла 75% от номинальной;
  • при снижении скорости более чем на 25% от номинальной.

Светодиод состояния выходного реле "ВКЛ. К1" индицирует также

о снижении скорости относительно установленного значения: (0—10)% — зеленый цвет, (10—20)% — желтый цвет, (20—25)% — красный цвет.

4.2.3 Работа УТКС-1М-121А и УТКС-1М-131А

При не включенном контролируемом механизме (подключенный к устройству блок-контакт пускателя механизма замкнут) выходные реле устройства не реагируют на аварийные срабатывания датчиков.

При включении механизма (блок-контакт размыкается) включается реле К1. Реле К2, К3, К4, К5 остаются в прежнем состоянии.

Реле К1 отключается:

  • при отсутствии сигнала в течении 4-х секунд после включения механизма;
  • в случае, если скорость механизма в течении 12 секунд после его включения

не достигла 75% от номинальной;

  • при снижении скорости более чем на 25% от номинальной;
  • при срабатывании датчиков верхнего и нижнего подпоров, схода ленты;
  • при замыкании блок-контака (отключении механизма).

Реле К2 включается при снижении скорости на 20-25% от номинальной — предаварийная сигнализация.

Реле К2 начинает включаться и отключаться с частотой 1 Гц при снижении скорости более чем на 25% от номинальной — аварийная сигнализация.

Реле К3, К4, К5 включаются при аварийной сработке соответствующих каналов — подпора нижнего (К3), подпора верхнего (К4), схода ленты (К5).

После аварийного срабатывания одного из реле К2, К3, К4, К5 остальные перестают реагировать на работу датчиков.

В случае если аварийные срабатывания по каналам подпора (схода) присутствуют до запуска механизма, то при пуске происходит срабатывание соответствующих выходных реле, при этом реле К1 не включается.

Выключение реле К2, К3, К4, К5 после аварийных срабатываний происходит при:

  • отключении питания;
  • повторном включении механизма.

Светодиод «ВКЛ. К1» работает аналогично с соответствующим светодиодом в УТКС-1М-111.

  • Работа УТКС-1М-121Б, УТКС-1М-131Б

Алгоритм работы данных устройств отличается от алгоритма «А» тем, что при аварийных срабатываниях по каналам подпоров и схода не происходит отключение реле К1.

  • Работа УТКС-1М-121В, УТКС-1М-131В

Каждый из четырех каналов обрабатывается отдельно и не влияет на работу остальных.

Реле К1, К2 работают по аналогу работы алгоритма «Б». Реле К3, К4, К5 включаются при аварийных срабатываниях по соответствующим каналам, в независимости от состояния блок-контакта пускателя и остальных датчиков. Реле К3, К4, К5 отключаются при исчезновении аварийных срабатываний по соответствующим каналам.

  • Работа УТКС-1М-021, УТКС-1М-031

Реле К1, К2, К3, К4, К5 включаются при аварийных срабатываниях по соответствующим каналам.

При исчезновении аварийного срабатывания реле отключается.

  • Указание мер безопасности
  • При монтаже и эксплуатации устройства необходимо руководствоваться требованиями ПУЭ, ПТБ, ПБЭЭП, а также настоящим руководством по эксплуатации.
  • Все переключения на клеммных колодках устройства необходимо производить при отсутствии напряжения питания.
  • Монтаж устройства
  • Перед установкой устройства необходимо убедиться в отсутствии видимых прочих дефектов, которые могут нарушить его работоспособность.
  • Место установки устройства рекомендуется выбирать вблизи с управляемым им пускателем.
  • Крепление устройства к монтажной поверхности осуществляется

двумя винтами М6. Установочные размеры указаны в ПРИЛОЖЕНИИ А.

  • Соединение датчиков с устройством рекомендуется производить экранированным кабелем, проложенным отдельно от силовых цепей.
  • Монтаж и подключение датчиков следует производить в соответствии с требованиями, указанными в техническом описании на датчик.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ РАБОТЫ С УСТРОЙСТВОМ, СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ДАТЧИКИ С ФУНКЦИЕЙ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО КОНТАКТА.

  • В качестве датчиков подпора (схода), могут быть использованы емкостные (ВБШ, ВБЕ и др.), механические (СУМ, ДУС и др.) датчики.

В качестве датчиков скорости могут быть использованы индуктивные (ВБШ, ВБИ и др.), магнитоиндукционные (ДМ3, БКВ и др.), емкостные (ВБШ, ВБЕ и др.) и герконовые датчики.

  • При использовании магнитоиндукционных датчиков необходимо их подключение осуществлять через модуль дополнительного входа. Рекомендуется модуль дополнительного входа устанавливать отдельно от устройства, в непосредственной близости к датчику.
  • При использовании       датчиков с          р-п-р     выходом,                 необходимо

подключить перемычку к клеммам «- 24 В» и «+/- », а механические датчики к клемме «+24 В».

  • При использовании       датчиков с          п-р-п     выходом,                 необходимо

подключить перемычку к клеммам « + 24 В» и «+/- », а механические датчики к клемме «- 24 В».

  • Примеры подключения датчиков приведены в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
  • Настройка устройства

ВНИМАНИЕ: НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ЕСЛИ В ТЕЧЕНИИ 5 СЕКУНД НИ ОДНА ИЗ КНОПОК НЕ БЫЛА НАЖАТА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫХОДИТ ИЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРИ ЭТОМ В ТЕЧЕНИИ ОДНОЙНСЕКУНДЫНРАБОТАЕТНЗУММЕР.

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Нажатие кнопок сопровождается работой зуммера.
  2. Для устройств УТКС-1М-111, УТКС-1М-121А и УТКС-1М-131А после аварийных срабатываний по каналам подпора (схода), прибор снова будет готов к программированию после повторного пуска механизма, либо после выключения и включения питания устройства.
  3. Результаты настроек сохраняются после выключения питания.
  • Программирование уставки по скорости

ВНИМАНИЕ: УСТРОЙСТВО ПОСТАВЛЯЕТСЯ С ЗАВОДСКОЙ УСТАВКОЙ 90 Гц.

  • Подключить устройство.
  • Зашунтировать контакты реле К1 на клеммных колодках устройства.
  • Включить транспортер.
  • Выдержать время на разгон транспортера до номинальной скорости.
  • Убедиться в наличии сигнала от датчика скорости по мерцанию светодиода «СКОРОСТЬ».
  • Нажать и удерживать кнопку «СК? » (при этом работает зуммер) до тех пор, пока светодиод «ВКЛ. К1» не загорится красным цветом и зуммер перестает работать (3 секунды).

7.1.7ННажать и удерживать кнопку «П + » (при этом работает зуммер) до тех пор, пока не загорится красный светодиод, разрешающий ввод уставки (3 секунды).

  • Ввести уставку кратковременным нажатием на кнопку «СК?», с последующим автоматическим выходом из программирования.
  • Отключить транспортер и устройство.
  • Убрать шунт. Устройство готово к работе.
  • Программирование минимальной длительности регистрируемого события по каналам подпора (схода).

ВНИМАНИЕ: УСТРОЙСТВО ПОСТАВЛЯЕТСЯ С ВЫДЕРЖКАМИ ВРЕМЕНИ РАВНЫМИ НУЛЕВОМУЗНАЧЕНИЮ.

ВНИМАНИЕ: ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЫДЕРЖКИ ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕННЫХ ДАТЧИКАХ ПОДПОРА И СХОДА. ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ОТКЛЮЧЕНИМ ПЕРЕМЫЧКИ (КРОМЕ УТКС-1М-111), (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

  • Подключить устройство.
  • Отключить перемычку. Для устройства УТКС-1М-111 отключить датчики.
  • Нажать и удерживать кнопку «П + » (при этом работает зуммер) до тех пор, пока не загорится светодиод «СХОД» и зуммер перестанет работать (3 секунды).

7.2.4|Последовательным нажатием кнопки «П + » осуществить выбор программируемого канала. Выбранный канал индицируется включением соответствующего входного светодиода.

  • Нажать и удерживать кнопку «СК? » (при этом работает зуммер) до тех пор, пока не загорится красный светодиод, разрешающий программирование, и зуммер перестанет работать (3 секунды).
  • Произвести программирование выдержки кнопками «СК?» и «П + », при этом каждое нажатие кнопки «СК? » уменьшает выдержку на 1 секунду, а каждое нажатие кнопки «П + » увеличивает выдержку на 1 секунду. При выходе за пределы диапазона регулирования (от 0 до 17 секунд), работа кнопок перестает сопровождаться работой зуммера.
  • Техническое обслуживание
  • Техническое обслуживание устройства рекомендуется проводить одновременно с техническим обслуживанием транспортера и пусковой аппаратуры.

8.2|При техническом обслуживании необходимо удалить пыль, грязь, а также проверить состояние монтажных проводов, клеммных колодок.

  • Правила хранения и транспортировки

Транспортировка и хранение упакованных устройств должно производиться при температуре от -50оС до +50оС и относительной влажности -100% при +25оС.

  • Возможные неисправности и методы их устранения.

В случае отказа устройства обращаться к изготовителю.

  • Гарантийные обязательства
  • Изготовитель гарантирует работоспособность устройства при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.
  • Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня отгрузки изготовителем.
  • В течении гарантийного срока изготовитель обязуется безвозмездно производить ремонт или замену устройства.

Приборы УТКС-1М выгодно отличаются от импортных аналогов:

— простотой настройки скорости;
— возможность контроля динамики начального разгона конвейеров;
— светодиодную индикацию % снижения скорости ленты;
— питание датчиков БТП, ВБИ, ДСТЛ, ВБШ, ВБЕ;
— удобный ДИН реечный монтаж;
— высокий уровень IP.

Прибор УТКС-1М

Цена с НДС/шт
Устройство контроля скорости УТКС-1М-021 (реле скорости)

Актуальная цена на сегодня      

Устройство контроля скорости УТКС-1М-031
Устройство контроля скорости УТКС-1М-110
Устройство контроля скорости УТКС-1М-111
Устройство контроля скоростиУТКС-1М-121 (УТКС-1М-121 A-C, УТКС-1М-121В-С)
Устройство контроля скорости УТКС-1М-131 (УТКС-1М-131A-C1, УТКС-1М-131В-С)

Для работы с изделием применяются датчики различных типов:
— для контроля скорости — магнитоиндукционные (типа ДМ-2, Датчик магнитоиндукционный ДМ-3, Датчик бесконтактного контроля вращения БКВ), индукционные (БТП, ВБИ, ДСТЛ-002, ВБШ-02), а также радиоволновые сигнализаторы;
— для контроля подпора — емкостные (ВБШ-03, ВБЕ) и мембранные (ДУС, СУМ-1 У2, СУМ-1А).

Гарантийный срок эксплуатации устройств — 18 месяцев с момента продажи.

Габаритные размеры - 160×116×70 мм.

Масса - не более 1,5 кг.

УТКС-1м цена, Устройства контроля скорости УТКС, устройство УТКС-1М-021, пристрій УТКС-1М-031, прилад контролю швидкості конвеєра УТКС-1М-110, УТКС-1М-111 продам, УТКС-1М-121 производитель, УТКС 1М 131 завод изготовитель, УТКС-1М-131A-C1 в Киеве, УТКС-1М-131В-С в Харькове, УТКС 1М 131 в Днепре, УТКС1М131 в Украине, ytkc-1m-131 во Львове, ytkc 1m 131 в Виннице, ytkc1m131 в Полтаве, utks-1m-131 в Измаиле, utks 1m 131 в Молдове, utks1m131 в Херсоне.